суббота, 20 октября 2012 г.

Жерар Корбьо Фаринелли-кастрат


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Фаринелли-кастрат
Farinelli. Il Castrato
Постер фильма
Жанр
Режиссёр
Жерар Корбьо
Продюсер
Вера Белмонт
Автор
сценария
Андре Корбьо
Жерар Корбьо
В главных
ролях
Стефано Дионизи, Энрико Ло Версо, Эльза Зильберштейн, Йерун Краббе, Delphine Zentout и др.
Оператор
Композитор
Кинокомпания
Vera Velmont
Бюджет
$1 573 411
Страна
Год
IMDb
«Фаринелли-кастрат» (Farinelli) — кинофильм.

[править]Фильм о легендарном певце XVIII века Карло Броски по прозвищу Фаринелли (1705—1782), кастрированном в детстве старшим братом Риккардо, композитором, боявшимся, что с возрастом тот потеряет свой чудный голос.

Сюжет

Его искусство покорило самого Генделя, а зрители приходили в экстаз, падали в обморок и называли его «божественным Фаринелли». Трагедия этого человека, не имеющего возможности обрести полноценного счастья с женщиной, усиливается ещё более, когда он узнает, что его увечье было не следствием несчастного случая, а осознанного поступка брата.
Они делили женщин — Карло начинал, доводя их до оргазма, а Риккардо «закладывал семя». Это впоследствии позволило певцу не до конца, но всё же, познать радость отцовства, соединив жизнь с любимой женщиной, когда он уже отказался от выступлений и пел только для испанского короля Филиппа V.
Саундтрек к кинофильму записал французский барочный оркестр «Лирические таланты» (Les Talens Lyriques) под управлением Кристофа Руссе.
Кинофильм был удостоен двух премий «Сезар» в категориях «лучшее звуковое оформление» и «лучшие декорации» (1995).

[править]Неточности фильма

  • Рикардо Броски, брат Фаринелли, никакой оперы «Орфей» не писал.
  • Фаринелли никогда не пел опер Генделя, однажды спел несколько арий на частном приеме у короля Англии, и по его же просьбе.
  • Гендель действительно слушал пение Фаринелли в «Театре Знати», но никакого потрясения он не испытал, скорее, наоборот.
«Дворянский» театр начинает оперный сезон уже 28 октября, возобновлением «Полифема», затем сезон продолжался оперой Верачини «Адриано в Сирии», написанной на либретто Метастазио. О том, какой интерес вызвало это произведение, информирует в своем письме от 25 ноября лорд Хёрви:
«Как раз сейчас я с королем возвратился с продолжавшейся четыре часа зевоты, вызванной самой длинной и самой скучной оперой на свете, которую благородное невежество наших нынешних музыкальных руководителей навязало невежественной английской публике … Драму написал один безымянный дурак, а музыку некий Верачини, ненормальный, который, чтобы показать свое совершенное умение, написал полдюжины очень плохих партий, и самые плохие для Куццони и Фаринелли. Но худший среди них Сенесино, который, как какое-то заблудившееся эхо, потерял голос, и кроме одного разве тела ничего не осталось уже от его бывшего ореола. Гендель важно и очень гордо сидел в середине ложи партера, и было видно, что своей тихой победой он усугубляет агонию этой несчастной оперы; он не заметил, что является таким же ненормальным, вследствие того что не сочиняет, каким ненормальным выставил себя Верачини, когда написал эту оперу… У этого малого [Генделя] больше ума. больше умения, больше рассудительности, и он обладает намного большею силой музыкального выражения, чем кто-либо другой…»

[править]Интересные факты

  • Голос барочного певца диапазоном в 3.5 октавы в фильме «Фаринелли-кастрат» реконструирован смешением звучания контратенора Дерека Ли Реджина (Derek Lee Ragin) и женского сопрано Эвы Маллас-Годлевской (Ewa Mallas Godlewska). Однородность звучания была достигнута при помощи цифровой обработки. Этот процесс длился 17 месяцев.

[править]Награды


Комментариев нет:

Отправить комментарий